Алиса Clover косплей фотограф 3

Советы косплееру: Интервью с фотографом Clover

Одной из самых  любимых вещей для косплееров является участие в фотосессиях. Красивые фотографии в костюмах— большой предмет для радости и гордости за свою деятельность. Фотограф и косплеер работают в тандеме, полностью окунаясь в творческий процесс. Но не всегда результаты фотосесии получаются хорошими. Иногда бывает так, что  косплеер, особенно начинающий, может оплошать, и никакой высокий профессионализм фотографа тут не поможет. Мы встретились с фотографом Clover, которая нам рассказала о том, как правильно косплееру подготовиться к фотосету.

Корреспондент: Прежде всего, хочу поблагодарить вас за участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

Clover: Так вышло, что высшее образование я так и не получила до конца. Перепробовала очень много разных работ, но нигде не задерживалась дольше года, не цепляло. Мне очень давно хотелось заняться фотографией,  и я долго металась между жанрами. В итоге  остановилась на косплей съёмке.

К: А почему именно косплей?

Cl: В гик-культуре я давно и очень плотно. Всегда хотелось иметь возможность воплотить своих любимых персонажей в жизнь.

К: Как давно вы работаете в этом жанре?

Cl: Около трёх лет.

Clover 1

К: Откуда взялся псевдоним  Clover? Входит ли кто-то еще, кроме вас, в постоянную команду?

Cl: Изначально мой никнейм был Лина Инверс, но после первых месяцев я поняла, что он совершенно непрактичен. Косплееры почему-то постоянно делали в нём ошибки и не могли запомнить 😀 ну и в фэндоме уже есть одна Лина Инверс, так что пришло решение сменить никнейм. С 18-ти лет у меня есть татуировка в виде клевера, так что восприняли это как знак, так и прижилось в итоге.

В постоянной команде кроме меня, на данный момент ещё три человека: Тао Бертен — моя бессменная муза, Булат — лучший в мире ассистент, и Милка — которая просто вносит кусочек хаоса там, где надо

К: Что для вас значит хорошая фотография?

Cl: В первую очередь это технически хорошо выполненная фотография, раскрывающая зрителю суть персонажа и атмосферу фэндома.

К: Сколько кадров в среднем вы делаете при съемке одного сюжета?

Cl: В итоге получается 10-15 кадров, со всеми дублями выходит 50-100. Зависит от множества факторов.

К: А сколько времени уходит на обработку?

Cl: От одного рабочего дня до недели на фотосет.

Clover 2

К: В этом году вы заняли второе место по решению жюри на Российской выставке фотокосплея. Что это значило для Вас?

Cl: Занять призовое место на ней было моей мечтой с самого начала моего пути как фотографа. Так что это было для меня знаковым событием, которое сильно подтолкнуло к дальнейшему развитию.

К: Были ли еще какие-то победы в конкурсах, которые хотели бы упомянуть?

Cl: Я вообще редко в них участие принимаю, но была победа за фотокосплей на Ичихару. Фестиваль мне безумно нравится, и на следующий после победы год меня пригласили в жюри.

К: И как это по ощущениям, быть в роли судьи?

Cl: Это был очень интересный опыт 😀

К: Итак, давайте перейдем непосредственно к советам косплееру, который решил принять участие в фотосессии. С какого совета Вы бы хотели начать?

Cl: Обязательно хорошо подготовиться. Подготовить раскадровку или кадры, которые хочется воплотить, не стесняться лишний раз потрясти фотографа на предмет идей и совместного креатива. Ну и, конечно, не забывать части костюма дома :)

К: Давайте тогда подробнее с подготовки. Перед фотосессией: как правильно выстроить коммуникацию с фотографом, чтобы получить хороший результат? Иными словами, что вам, как фотографу, нужно узнать о запланированной фотосессии от косплеера?

Cl: В первую очередь, нужно узнать какой результат видит себе косплеер. Плюс, не всегда у фотографа есть время и возможность ознакомиться с источником, поэтому очень важно, чтобы косплеер делился своим видением на атмосферу и сюжет съёмки.

К: Сюжет фотосессии. Откуда берутся идеи, кто их придумывает, и что можете посоветовать на эту тему?

Clover 3

Cl: Могу посоветовать всегда думать над сюжетом :) В основном, сюжет придумывают сами косплееры, так как они лучше и глубже изучают фэндом который делают.

К: Как правильно выбрать реквизит для съемок? Что можете посоветовать брать или не брать с собой на съемку?

Cl: Ой,  тут вариаций очень много. Главное,  чтобы реквизит вписывался в идею съёмки. Опять же, для этого стоит пообщаться с фотографом, и, в зависимости от сюжета, определить, что с собой брать.

К: Студийная и съемка на открытом воздухе. Какие есть подводные камни и что стоит учесть при подготовке к фотосессии?

Cl: Съемка в студиях удобнее всего, там редко бывают какие-то подводные камни. Хотя, время от времени, при бронировании дым-машины возникают проблемы —  почему-то с ними у студий проблемы всегда.

При съёмке на открытом воздухе надо учитывать время суток и погоду. Лучше всего планировать уличный сет на вторую половину дня, ближе к закату, когда солнечный свет становится мягче. А при съёмке ночью запастись тёплыми пледами и термосами с чем-то горячим.

Clover 8

К: Какие приемы стоит и не стоит использовать в макияже и гриме, чтобы результат на фото радовал?

Cl: В зависимости от задачи, большинство приёмов хороши, если их качественно выполнить. Важно не лениться, искать туториалы и практиковать мейк дома как можно чаще. И обязательно наносить хорошую базу под макияж! Многие косплееры этого не делают,  к сожалению.

К: А что  скажете насчет причесок и париков?

Cl: Если косплееру кажется, что разумнее в данном образе использовать свои волосы (а такое тоже бывает), надо адекватно оценить свою шевелюру. Хотя бы за неделю до съёмки следует подогнать волосы по цвету и как можно активнее восстанавливать их масками и бальзамами. Парики желательно укладывать у людей которые умеют это делать, я вот к своим вообще прикасаться боюсь.

К: Что Вы посоветуете насчет одежды и костюмов? Есть ли «запретные ткани», которые плохо смотрятся на фото, крои одежды или что-то подобное?

Cl: Однозначно, дешевая синтетическая ткань очень плохо выглядит. Я бы посоветовала перед пошивом как следует подумать над выбором ткани, экспериментировать с фактурами чтобы костюм не выглядел плоско. Ну и конечно важно, чтобы пошив был аккуратным. Можно не быть опытной швеёй, но лучше вообще не браться, чем сделать тяп-ляп.

К: Как модели-косплееру правильно вести себя под прицелом фотокамеры?

Cl: Главное — не нервничать! Когда модель уже перед камерой, поздно паниковать и бояться, надо работать и выкладываться по полной. Очень советую посмотреть в сети побольше туториалов по позированию, этого добра очень много выложено.

Clover 7

К: Какие проблемы чаще всего возникают во время съемок и как их можно избежать?

Cl: Может случиться творческий «затык», когда и косплеер и фотограф оба теряются и не знают,  что делать дальше. Избежать этого можно благодаря как следует подготовленной  раскадровке,  или подобрав интересное место, которое можно как следует обыграть, вписав в сюжет.

К: Что еще, напоследок,  вы бы хотели посоветовать нашим читателям, которые запланировали фотосессию?

Cl: Внимательно относиться ко всем факторам съёмки и не спускать на тормозах какие-то косяки. Не стесняться задавать вопросы фотографу, больше контактировать и работать при подготовке к съёмке.  И самое главное — получать удовольствие от процесса! Это же хобби.

К: И последний вопрос: что для вас косплей?

Cl: Это целый огромный мир, который с каждым днём становится всё больше.

 

Поподробнее познакомиться с творчеством Clover можно по этим ссылкам:

http://vk.com/team_clover

http://worldcosplay.net/member/clover

http://la-clover.deviantart.com/

https://www.facebook.com/clovercosphoto

comments powered by HyperComments