interiew cosplay2

Советы косплееру: интервью с крафтером, гримером и косплеером Сергеем Волошиным

Сергей Волошин (Исуги) много лет занимается косплеем, пластическим гримом, а также создает доспехи, оружие и прочую атрибутику для косплея.
Мы взяли у Сергея интервью, в котором он рассказал о своем опыте в косплее и крафте, а также поделился некоторыми советами по пластическому гриму.

Расскажите, пожалуйста, что вас связывает с косплеем?

Косплей для меня сейчас — основное хобби и, отчасти, источник заработка.

Как давно вы этим занимаетесь, с чего все началось?

Для меня всё началось примерно в 2006 или 07 году, с увлечения J-rock’ом. В Новосибирске как раз стартовали первые джей-рок пати. Постепенно из этой тусовки я влился и в косплейную. Пробовал делать первые закосы и фотокосплеи на любимого J-rock исполнителя; в 2010 впервые вышел с таким костюмом на сцену (жуткий стресс и адреналин!), а в 2013 наконец-то впервые сделал полноценный, сложный косплей. И понеслось :) Теперь очень сложно решать, с какого года считать «стаж» :)

Не могла не обратить внимание на один из ваших последних работ — косплей Матсури. Не часто встретишь хороший качественный косплей парнем женского образа. Были какие-то сложности во время создания этого образа?

Спасибо! :) Одни сплошные сложности были. Вернее, не совсем так: основная сложность была с лицом. Оно у меня достаточно андрогинное, что позволило делать подобный косплей, но Матсури оказалась всё-таки слишком милой. Решил для себя, что в будущем для кросспола буду выбирать только менее миловидных барышень :)

Главной сложностью была маскировка щетины; придание лицу правильного выражения на фотографиях (оно всегда выходило надменным) и научиться правильно двигаться (я по привычке двигался в платье примерно так же, как привык двигаться в пепельных монстрах). В остальном же этот костюм из всех моих был самым комфортным для ношения на фестивале — в нём я спокойно держался по 12 часов.

Итак, давайте про крафт. Что вы обычно крафтите? Какие любимые материалы для изготовления?

В основном доспехи, оружие и что-нибудь более органическое, вроде голов и лиц, т.е. то, что научился делать на собственных проектах. Любимые материалы — недавно открытая мной пенка Ева и жидкий латекс, из которого почему-то бутафорию очень редко делают, хотя это на самом деле очень удобно!

Что из сделанного было самым сложным?

Пока что по сложности лидирует мой первый косплей, ординатор. Цельный доспех из папье-маше — это крайне времязатратно и тяжело!


image

Помимо крафта вы занимаетесь и пластическим гримом. Расскажите, пожалуйста, что это и что можно сделать благодаря ему?

Пластический грим — нечто на стыке обычного грима и бутафории. Он позволяет менять черты лица или части тела при помощи объёмных накладок, а не просто имитации теней, как обычный грим; в отличии от большинства бутафории он пластичный (т.е. гибкий и тянущийся) и может клеиться непосредственно на кожу (стык можно сделать совсем незаметным), передавать часть мимики, двигаться вместе с движениями лица и т.д. В современном косплее — незаменимая вещь! И далеко не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Как Вы начали заниматься пластическим гримом? Потребовалось ли какое-то специальное образование или ко всему пришли опытным путем?

Пластическим гримом начал заниматься в 2012 году, когда мой друг попросил помочь ему сделать объёмную орочью маску для ролевых игр. Начал своими силами, затем посетил 6-тидневный гримёрный курс Дениса Потеряева (мы были самой первой учебной группой, которую он собрал), а дальше снова своими силами.

Пластический грим можно изучать самостоятельно — в сети достаточно туториалов по нему. Но первые шаги делать самому достаточно трудно, много вопросов и подводных камней. На мой взгляд, оптимальным является изучение самых азов на курсах, а дальше — уже самостоятельное развитие и обучение. Самообучаться, имея какую-то «базу», намного проще

Теперь вы тоже делаете свои курсы? Или только семинары?

Да, я сейчас провожу курсы. Даю в них самый необходимый минимум, что позволяет экономить на цене. В последний раз нам удалось вместе с отработкой уложиться в 2 полных дня работы. Курсы без отработки, увы, оказались неэффективны.

Какие советы косплееру Вы можете дать который решил заняться пластическим гримом и у которого нет возможности заглянуть на курсы? Что понадобится и где все это можно купить?

Посоветую читать форумы (например, grim.com.ru), тематические группы вконтакте, и посмотреть англоязычные туториалы на ютюбе. Шоу FaceOff тоже может дать лучшее понимание того, как это всё работает.

Из материалов: потребуется запастись глиной или специальным пластилином, архитектурным гипсом (выгоднее брать сразу мешками по 40 кило, строительный не подойдёт) и латексом. Латекс, зачастую, можно заказать в Москве. Если в вашем городе есть крупные гримёры — они могут продавать на развес.

Здесь важно помнить, что латекс доставляется только в тёплое время года (он не переносит замерзания).
И ни в коем случае не использовать для грима строительные материалы — химический ожог гарантирован.

Кого вы можете назвать свои кумиром из мира косплея?

Ой, их много! Из западных нравится Yaya Han, из отечественных лидирует, пожалуй, Уфимский косбенд Ки-ран — ребята из него, особенно Дзета и Санька, были, на старте, моими «наставниками» по косплею и крафту. Очень талантливой считаю Елену Самко из Новосибирска, очень нравятся работы Mono Abel из Уфы. Недавним открытием так же стал My Reality и его мастерская, которые привезли прекрасного Вархаммерского Инквизитора на Старкон — всегда приятно видеть так тщательно выполненный крафт. Вообще, очень много ребят, творчество которых вдохновляет.

И последний вопрос — что для вас косплей? 

Прекрасный способ комбинировать самые разнообразные виды и техники творчества; способ сублимировать копящийся восторг от любимых фендомов и персонажей :)

 

Надеемся, что Вам понравилось это интервью! Не забудьте поделиться ими с друзьями в соцсетях. 

Напишите нам в ВК, интервью с кем вы хотите почитать в следующий раз!

comments powered by HyperComments